Тенденции развития художественной гимнастики
Тенденции развития Х.Г.
Программа 1 конкурса (1947 г.) состояла из произвольных композиций. Участников судило жюри конкурса. На 2 конкурсе (1948 г.) гимнастки выполняли обязательное упражнение без предмета с элементами акробатики и произвольное с предметом. Зачет был только командный, без определения личного первенства.Программа первого лично-командного первенства страны (1949 г.) была более прогрессивной и состояла из четырехборья. Существенное значение для развития спорта имело введение Единой классификации. Для всех разрядов программа состояла из обязательного упражнения без предмета, с предметом (по жребию), упражнение с элементами акробатики, гимнастического прыжка, кроме того, в 1 разряде и разряде мастеров спорта — произвольного упражнения без предмета и с любым предметом.
Из последующих классификационных программ были исключены гимнастический прыжок во всех разрядах, упражнения с элементами акробатики у мастеров спорта и кандидатов в мастера спорта. Больший вес приобрели упражнения с предметами в произвольной интерпретации. С 1967 года программа мастеров спорта максимально приблизилась к международной: были введены групповые упражнения с предметами,
определены виды предметов — скакалка, мяч, обруч, лента, булавы. Одновременно с программой совершенствовались правила соревнований. Они определили виды и правила проведения соревнований, основные требования к композиции и исполнительскому мастерству гимнасток в индивидуальных и групповых упражнениях.
В постоянно обновляющихся правилах отражается тенденция развития этого вида спорта, и, в первую очередь, рост трудности произвольных упражнений. Так, если в правилах 1955 г. У мастеров спорта предусматривалось 4 элемента 1 группы трудности, в 1967 г. — 6 в упражнении без предмета и 5 — с предметом, то в 1977 г. Их было уже 8, 3 из которых должны были выполниться левой рукой.
В настоящее время стала преобладать форма. Раньше не надо было «складываться пополам», поднимать ноги вьппе головы, не было сильной хореографической подготовки. С тех пор в гимнастику очень много пришло жонглирования, увеличился объем работы с предметом. Сегодня во многих спортивных школах освоить некоторые элементы помогают самые настоящие жонглеры.
Тенденции к развитию мировой художественной гимнастики.
Рост трудности соревновательных программ гимнасток
Повышение требования ко всем сторонам подготовленности гимнасток: физической,
технической, психологической и тактической
Увеличение соревновательной нагрузки: числа соревновательных дней и
продолжительности соревновательного периода
Увеличение объема и интенсивности тренировочной работы
Околопредельная реализация индивидуальных возможностей гимнасток
Появление на международной арене гимнасток из стран, где художественная
гимнастика не была традиционной: Япония, Египет, Бразилия, Англия, Таиланд и др.
Быстрое распространение эффективной технологии в мире вследствие привлечения
специалистов из России и стран СНГ.
Обострение соперничества на международной арене.
Совершенствование правил соревнований
Повышение квалификации тренеров и судей
Открытие центров специализированной подготовки гимнасток и повышение
квалификации тренеров в различных городах России и стран СНГ.
Совершенствование всех видов обеспечения (технического, медицинского, научного)
Совершенствование экипировки гимнасток.