О судействе
Судейство. Оценки выставляются за выполнение упражнений с каждым предметом, а медали и места распределяются по сумме всех набранных очков. Оценка выставляется по трем критериям — за сложность, артистичность и технику выполнения. В личном зачете гимнастики выполняют упражнения с 4 предметами из 5 по своему выбору.
Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра. В работе с предметом должны участвовать обе руки. Предметы должны постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные баллы. Упражнения должны длиться Г15" до ГЗО". Программа в групповых упражнениях состоит из 2 упражнений: первое- с одним типом предметов, второе — с разными типами предметов. Продолжительность каждого упражнения от 2?15" до 2'30".
За каждую просроченную секунду начисляется 0,05 балла. Гимнастка должна закончить упражнение так, чтобы касаться предмета какой-либо частью тела с одновременным окончанием музыки.
Три группы судей оценивают различные элементы упражнения. Техническое жюри оценивает уровень сложности — трудности тела и трудности предмета. Судья по трудности тела может максимально поставить оценку 10 баллов, аналогично с трудностью предмета (также максимум 10 баллов). Итоговая оценка по трудности составляет среднюю оценку между оценками по трудности тела и предмета. Максимум 10 баллов.
В правилах судейства художественной гимнастики произошли коренные изменения. Во-первых, теперь оценивают, так называемые, «элементы риска» -сверхсложные элементы, вероятность ошибки которых достаточно велика. Раньше их исполняли для личного удовольствия и для публики, теперь за них будут даваться соответствующие оценки.
Исполнительское жюри оценивают исполнение упражнений с технической точки зрения — степень совершенства владения предметом, выраз ительность, виртуозность и технические ошибки. Максимальная оценка 10 баллов. Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения. Это третья оценка из десяти баллов -за хореографию и музыку, то есть за образ.
Голая техника без соответствующего артистизма уже не пройдет. Строжайше будет наказываться использование музыки как фона, непопадание в ритм, недостаточное раскрытие образа и так далее. Во-первых, очень важно найти тонкий баланс между риском, высокой базовой оценкой и надежным исполнением. Тренеры «нашпиговывают» программы сверхсложными элементами, за которые при сбое дадут ту же оценку, что и за обычные — ноль. При этом необходимо забывать об артистизме, образе. Выйти на ковер и просто отбегать под музыку теперь недопустимо. Судьи следят за хореографией исполнения, движениями тела, оригинальностью и мастерством.
При оценке исполнения фиксируются ошибки, в зависимости от их степени, наказываются следующими сбавками:
— 0.10 балла за мелкие ошибки
— 0.20 балла за средние ошибки
. — 0.30 балла и более за серьезные ошибки
Также снимаются очки за выход за пределы площадки и потерю предмета. Любое случайное падение предмета наказывается судьями по исполнению следующим образом:
— 0,30 если предмет взят сразу
— 0,50 если предмет взят после перемещения (1-3 шага)
— 0,70 если предмет взят после очень большого перемещения (4 шага или более)
К этим сбавкам могут добавляться сбавки судьи-координатора, если имели место:: выход за площадку гимнастки (0,20 балла)
— выход за площадку предмета (0.20 балла)
— смена площадки или окончание упражнения в неустановленном месте (0.50 балла)
Если предмет потерян в конце упражнения (на последнем движении), судьи по исполнению дают следующие сбавки:
— 0.50 балла за потерю предмета, вне зависимости от расстояния
— 0.30 балла дополнительно, в случае, если гимнастка, пытаясь поймать предмет,
не заканчивает упражнение вместе с музыкой
— никакой сбавки в случае выхода предмета за площадку после окончания упражнения и
музыки.
Окончательная оценка — максимум 30,00 баллов.
В случае недопустимого расхождения и если судьи не приходят к согласию, то
применяется базовая оценка: Базовая оценка = (средняя оценка судей + оценка
контрольного жюри), разделенная пополам.
Преднамеренные ошибки в судействе, т.е. предвзятость судей в современной художественной гимнастике, начинают вносить помехи в соревновательный процесс. Специальные исследования по этому вопросу показывают, что причинами, которые, вынуждают судью допускать необъективность являются:
1. Выступление своего ученика, своей команды или команды соперника
2. Боязнь своего руководства
3. Негативное отношение к тренеру определенной команды и т.д.
Непреднамеренные ошибки в судействе. До последнего времени затруднения в судействе соревнований по художественной гимнастике связывали с несовершенством самих правил, с их громоздкостью. При этом не учитывались способности самого человека воспринимать, перерабатывать и выдавать судейскую информацию. Судьям по художественной гимнастике при оценке комбинаций приходится учитывать большое количество компонентов исполнительского мастерства.
В проведенных исследованиях доказано, что судьи способны переработать 80% спортивно-технической информации — это ведет к неадекватному оцениванию исполнительского мастерства.
Следующая причина — это утомление судей. Утомление вызывает не только ослабление свойств памяти, но и ослабление внимания. Ослабление внимания приводит к значительным ошибкам, при оценке упражнения.
К социально — психологическим причинам субъективности судейских оценок относятся:
1. Внушающий эффект выступления (конформные реакции — реакции податливости,
реакции зрителей).
2. Воздействие стереотипа, определяющего некоторую зависимость оценки судьи от
популярности, известности, спортивного авторитета гимнастки (её титулов).
Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра. В работе с предметом должны участвовать обе руки. Предметы должны постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные баллы. Упражнения должны длиться Г15" до ГЗО". Программа в групповых упражнениях состоит из 2 упражнений: первое- с одним типом предметов, второе — с разными типами предметов. Продолжительность каждого упражнения от 2?15" до 2'30".
За каждую просроченную секунду начисляется 0,05 балла. Гимнастка должна закончить упражнение так, чтобы касаться предмета какой-либо частью тела с одновременным окончанием музыки.
Три группы судей оценивают различные элементы упражнения. Техническое жюри оценивает уровень сложности — трудности тела и трудности предмета. Судья по трудности тела может максимально поставить оценку 10 баллов, аналогично с трудностью предмета (также максимум 10 баллов). Итоговая оценка по трудности составляет среднюю оценку между оценками по трудности тела и предмета. Максимум 10 баллов.
В правилах судейства художественной гимнастики произошли коренные изменения. Во-первых, теперь оценивают, так называемые, «элементы риска» -сверхсложные элементы, вероятность ошибки которых достаточно велика. Раньше их исполняли для личного удовольствия и для публики, теперь за них будут даваться соответствующие оценки.
Исполнительское жюри оценивают исполнение упражнений с технической точки зрения — степень совершенства владения предметом, выраз ительность, виртуозность и технические ошибки. Максимальная оценка 10 баллов. Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения. Это третья оценка из десяти баллов -за хореографию и музыку, то есть за образ.
Голая техника без соответствующего артистизма уже не пройдет. Строжайше будет наказываться использование музыки как фона, непопадание в ритм, недостаточное раскрытие образа и так далее. Во-первых, очень важно найти тонкий баланс между риском, высокой базовой оценкой и надежным исполнением. Тренеры «нашпиговывают» программы сверхсложными элементами, за которые при сбое дадут ту же оценку, что и за обычные — ноль. При этом необходимо забывать об артистизме, образе. Выйти на ковер и просто отбегать под музыку теперь недопустимо. Судьи следят за хореографией исполнения, движениями тела, оригинальностью и мастерством.
При оценке исполнения фиксируются ошибки, в зависимости от их степени, наказываются следующими сбавками:
— 0.10 балла за мелкие ошибки
— 0.20 балла за средние ошибки
. — 0.30 балла и более за серьезные ошибки
Также снимаются очки за выход за пределы площадки и потерю предмета. Любое случайное падение предмета наказывается судьями по исполнению следующим образом:
— 0,30 если предмет взят сразу
— 0,50 если предмет взят после перемещения (1-3 шага)
— 0,70 если предмет взят после очень большого перемещения (4 шага или более)
К этим сбавкам могут добавляться сбавки судьи-координатора, если имели место:: выход за площадку гимнастки (0,20 балла)
— выход за площадку предмета (0.20 балла)
— смена площадки или окончание упражнения в неустановленном месте (0.50 балла)
Если предмет потерян в конце упражнения (на последнем движении), судьи по исполнению дают следующие сбавки:
— 0.50 балла за потерю предмета, вне зависимости от расстояния
— 0.30 балла дополнительно, в случае, если гимнастка, пытаясь поймать предмет,
не заканчивает упражнение вместе с музыкой
— никакой сбавки в случае выхода предмета за площадку после окончания упражнения и
музыки.
Окончательная оценка — максимум 30,00 баллов.
В случае недопустимого расхождения и если судьи не приходят к согласию, то
применяется базовая оценка: Базовая оценка = (средняя оценка судей + оценка
контрольного жюри), разделенная пополам.
Преднамеренные ошибки в судействе, т.е. предвзятость судей в современной художественной гимнастике, начинают вносить помехи в соревновательный процесс. Специальные исследования по этому вопросу показывают, что причинами, которые, вынуждают судью допускать необъективность являются:
1. Выступление своего ученика, своей команды или команды соперника
2. Боязнь своего руководства
3. Негативное отношение к тренеру определенной команды и т.д.
Непреднамеренные ошибки в судействе. До последнего времени затруднения в судействе соревнований по художественной гимнастике связывали с несовершенством самих правил, с их громоздкостью. При этом не учитывались способности самого человека воспринимать, перерабатывать и выдавать судейскую информацию. Судьям по художественной гимнастике при оценке комбинаций приходится учитывать большое количество компонентов исполнительского мастерства.
В проведенных исследованиях доказано, что судьи способны переработать 80% спортивно-технической информации — это ведет к неадекватному оцениванию исполнительского мастерства.
Следующая причина — это утомление судей. Утомление вызывает не только ослабление свойств памяти, но и ослабление внимания. Ослабление внимания приводит к значительным ошибкам, при оценке упражнения.
К социально — психологическим причинам субъективности судейских оценок относятся:
1. Внушающий эффект выступления (конформные реакции — реакции податливости,
реакции зрителей).
2. Воздействие стереотипа, определяющего некоторую зависимость оценки судьи от
популярности, известности, спортивного авторитета гимнастки (её титулов).